Orlando |
||||||||
|
|
1. | Очистить шатуны (1) в растворителе и высушить сжатым воздухом. |
2. | Осмотрите шатуны на наличие следующего: |
• | Признаки коробления или изгиба, вмятины или трещины |
• | Царапины или истирание поверхности гнезда шатунного подшипника |
3. | Если отверстия шатуна содержат незначительные царапины или истирания, очистите отверстия в круговом направлении легкой наждачной бумагой. НЕ очищайте крышку штока или шток. |
4. | Если стержень шатуна поцарапан или имеет иные повреждения, шатун следует заменить. |
5. | Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в шатуне, выполнив следующую процедуру: |
5.1 | С помощью наружного микрометра выполнить два измерения поршневого пальца в области контакта с шатуном. |
5.2 | С помощью микрометрического нутромера измерить диаметр отверстия в шатуне под поршневой палец. |
5.3 | Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. |
5.4 | Зазор не должен превышать 0,021 мм (0,0008 дюйма). |
6. | При чрезмерном зазоре заменить поршневой палец. |
7. | Если чрезмерный зазор не устраняется, заменить шатун. |
1. | Очистите поршневые юбки и пальцы чистящим растворителем. НЕ чистите никакую часть поршня проволочной щёткой. |
2. | Очистить канавки под поршневые кольца очистителем канавок. Убедитесь в том, что отверстия и щели маслосъемного кольца чисты. |
3. | Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов: |
• | Трещины в перемычках между канавками для поршневых колец, юбках или бобышках отверстия для поршневого пальца |
• | Вмятины и задиры в канавках для поршневых колец, которые могут вызвать заедание |
• | Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец |
• | Области эрозии в головке поршня (1) |
• | Задиры или повреждения юбок поршней (2) |
• | Износ отверстия для поршневого пальца (3) |
4. | Заменить поршни, на которых обнаружены какие-либо признаки повреждения или чрезмерного износа. |
5. | Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем, выполнив следующую процедуру: |
5.1 | В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров. |
5.2 | С помощью наружного микрометра измерить поршневой палец в области контакта с поршнем. |
5.3 | С помощью микрометрического нутромера измерить отверстие для поршневого пальца. |
5.4 | Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия в поршне для поршневого пальца. Зазор должен быть в пределах 0,002–0,012 мм (0,00007–0,00047 дюйма). |
5.5 | Если зазор больше допустимого, нужно определить, какая деталь выходит за пределы допуска. |
6. | Измерить зазор разреза поршневого кольца, выполнив следующую процедуру: |
6.1 | Поместить поршневое кольцо в область гильзы цилиндра, где перемещается поршневое кольцо (приблизительно 25 мм (1 дюйм) от поверхности блока цилиндров). Проверьте, что кольцо располагается перпендикулярно отверстию цилиндра, для этого надлежащим образом расположить кольцо с помощью головки поршня. |
6.2 | Измерить зазор разреза поршневого кольца с помощью измерительных щупов (1). Сравнить результаты измерения с приведенными ниже: |
• | Зазор разреза верхнего компрессионного кольца должен составлять 0,20–0,40 мм (0,0060–0,015 дюйма). |
• | Зазор разреза второго компрессионного кольца должен составлять 0,35–0,55 мм (0,0137–0,0216 дюйма). |
• | Зазор разреза маслосъемного кольца должен составлять 0,25–0,76 мм (0,0098–0,029 дюйма). |
6.3 | Если зазор выходит за указанные пределы, поршневые кольца следует заменить. |
6.4 | Повторить эту процедуру со всеми поршневыми кольцами. |
7. | Измерить боковой зазор поршневого кольца, выполнив следующую процедуру: |
7.1 | Вращать поршневое кольцо по всей окружности канавки для поршневого кольца. При обнаружении заедания, вызванного короблением поршневого кольца, следует заменить кольцо. |
7.2 | После установки поршневого кольца на поршень с помощью щупов (1) для измерения зазоров проверить зазор в нескольких местах. |
7.3 | Зазор между поверхностью верхнего поршневого кольца и перемычкой между кольцами не должен превышать 0,075 мм (0,0030 дюйма). |
7.4 | Если зазор превышает указанные допуски, заменить поршневое кольцо. |
7.5 | Если с новым кольцом боковой зазор верхнего кольца не становится меньше 0,075 мм (0,0030 дюйма), установить новый поршень. |
8. | Верхнее компрессионное кольцо может устанавливаться любой стороной вверх. На 2-м компрессионном кольце имеется установочная выемка вблизи торца для идентификации верхней стороны. Установите 2-е компрессионное кольцо так, чтобы установочное углубление было обращено вверх. |
9. | Зазор между поверхностью второго поршневого кольца и перемычкой между кольцами не должен превышать 0,069 мм (0,0026 дюйма). |
10. | Если с новым кольцом зазор не становится меньше 0,069 мм (0,0026 дюйма), установить новый поршень. |
11. | Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру: |
11.1 | С помощью микрометра (2), предназначенного для измерения наружных размеров, измерить ширину поршня на расстоянии 14,5 мм (0,570 дюйма) над низом юбки поршня, на упорной поверхности перпендикулярно оси поршневого пальца. |
11.2 | Сравнить результаты измерения поршня с размером цилиндра, в котором он установлен, путем вычитания ширины поршня из диаметра цилиндра. |
11.3 | Нормальная величина зазора для поршня составляет 0,010–0,041 мм (0,0006–0,0016 дюйма). |
12. | Если полученное в результате измерения значение зазора превышает указанную величину, а внутренний диаметр цилиндра соответствует установленному значению, необходимо заменить поршень (1). |
Примечание: Измерения всех деталей следует выполнять при нормальной комнатной температуре. Для правильной посадки поршня внутренние поверхности цилиндров двигателя не должны иметь чрезмерного износа или конусности. Бывший в эксплуатации комплект поршня и поршневого пальца можно установить снова, если после очистки и осмотра их параметры остаются в пределах допусков. |
1. | Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра двигателя. См. Очистка и осмотр блока двигателя |
2. | Осмотреть поршень и поршневой палец. |
3. | С помощью калибра (1) измерьте внутренний диаметр цилиндра. Измерение выполнять на расстоянии 64 мм (2,5 дюйма) от верха гильзы цилиндра. |
4. | Измерить калибр отверстия микрометром (1) и записать результат. |
5. | С помощью микрометра (2) или штангенциркуля измерить поршень (1) под прямым углом к нему, на расстоянии 14 мм (0,570 дюйма) от низа юбки. |
6. | Вычесть диаметр поршня из внутреннего диаметра цилиндра, чтобы определить зазор между поршнем и стенкой цилиндра. |
7. | Для правильного зазора между поршнем и стенкой цилиндра. См. Механические параметры двигателя : LAF, LEA или LUK |
8. | Если добиться правильного зазора не удается, выбрать другой поршень и снова измерить зазоры. |
9. | Если не удается обеспечить правильную посадку, следует отхонинговать гильзу цилиндра или заменить блок цилиндров. |
10. | Если зазор между поршнем и гильзой цилиндра в пределах допусков, маркировать верхнюю часть поршня стойким маркером для установки в соответствующий цилиндр. См. Разъединяющиеся детали |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |