Промывка масляного радиатора коробки передач и проверка расхода
Table 1:Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)
Исследования компании GM показывают, что закупоренные или имеющие суженное проходное сечение маслорадиаторы и трубки коробки передач приводят к ее недостаточной смазке и повышенным рабочим температурам, что может стать причиной преждевременного отказа коробки передач. Многих повторных ремонтных работ можно было бы избежать, следуя приведенным ниже опубликованным инструкциям по промывке маслорадиатора и гидравлическим испытаниям. В эту процедуру включены также гидравлические испытания и промывка вспомогательного маслорадиатора коробки передач на тот случай, если он будет установлен.
Примечание:
Использовать
устройство для промывки и проверки расхода DT-45096 или эквивалентное устройство, чтобы выполнить промывку и проверку расхода для маслорадиатора коробки передач и его трубопроводов после снятия коробки передач с трансмиссией для ремонта.
При выполнении ремонта коробок передач компании GM следует использовать только трансмиссионное масло марки GM Goodwrench DEXRON®VI для автоматических коробок передач.
Нормы времени на выполнение проверки течения жидкости в охладителе и на промывку включены в соответствующие указания по расчету трудозатрат начиная с 1987-го года выпуска. Процедура промывки и проверки расхода для маслорадиатора состоит из следующих этапов:
Этапы промывки маслорадиатора и его гидравлических испытаний
2.
| Определение минимального расхода |
Специальный инструмент
• |
DT-45096
Устройство для промывки и проверки расхода системы охлаждения трансмиссионного масла коробки передач
|
• |
DT-45096-50
Переходник для промывки охладителя коробки передач
|
• | Источник сжатого воздуха с фильтрами воды/масла, регулятор и манометр -- на 90 фунт/кв. дюйм минимум |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Монтаж устройства

1.
| Убедиться, что главный выключатель электропитания (1) находится в положении OFF (выключено). |
2.
| Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход). |

3.
| Подключить устройство для промывки и проверки расхода DT-45096 к источнику питания напряжением 12 В постоянного тока на автомобиле, подсоединив красный зажим аккумуляторной батареи к положительному ("+") выводу аккумуляторной батареи на автомобиле, и подсоединив отрицательный провод к проверенному контакту "массы" на шасси. |
4.
| Повернуть главный выключатель электропитания в положение ON (включено). |

5.
| Заполнить питающий резервуар жидкостью Dexron®VI через заливное отверстие. |
6.
| Установить на место и затянуть крышку заливной горловины. |

7.
| Подсоединить шланг подачи сжатого воздуха к быстроразборному штуцеру на задней панели, имеющему маркировку SUPPLY AIR (подача воздуха). |
Определение минимального расхода

1.
| По дисплею устройства определить температуру трансмиссионного масла для автоматической коробки передач, которое хранится в питающем резервуаре устройства для промывки и проверки расхода DT-45096 . |

2.
| Определить, изготовлен ли маслорадиатор коробки передач из стали или из алюминия, поднеся для этого магнит (1) к фланцу (2) охладителя у радиатора. |
3.
| Обратиться к таблице, приведенной ниже. По значению температуры, полученному согласно пункту 1, определить по колонке для стали или алюминия этой таблицы МИНИМАЛЬНЫЙ расход в галлонах в минуту (gpm). Записать минимальный расход в gpm и температуру подаваемого масла, чтобы использовать эти данные в дальнейшем. |
| • | Температура масла: 75°F |
| • | МИНИМАЛЬНЫЙ расход в этом примере равен 0,8 галлон/мин (gpm). |
4.
| Проверить, нет ли повреждений или перегибов линий радиатора трансмиссионного масла, которые могут препятствовать течению масла. Если потребуется, выполнить ремонт и использовать соответствующие инструкции по техническому обслуживанию компании GM. |
Минимальный расход в галлонах в минуту (gpm)
Диапазон температур
|
Сталь
|
Алюминий
|
65 - 66°F
|
0,6 gpm
|
0,5 gpm
|
67 - 70°F
|
0,7 gpm
|
0,6 gpm
|
71 - 75°F
|
0,8 gpm
|
0,7 gpm
|
76 - 80°F
|
0,9 gpm
|
0,8 gpm
|
81 - 84°F
|
1,0 gpm
|
0,9 gpm
|
85 - 89°F
|
1,1 gpm
|
1,0 gpm
|
90 - 94°F
|
1,2 gpm
|
1,1 gpm
|
95 - 98°F
|
1,3 gpm
|
1,2 gpm
|
99 - 103°F
|
1,4 gpm
|
1,3 gpm
|
104 - 108°F
|
1,5 gpm
|
1,4 gpm
|
109 - 112°F
|
1,6 gpm
|
1,5 gpm
|
113 - 117°F
|
1,7 gpm
|
1,6 gpm
|
118 - 120°F
|
1,8 gpm
|
1,7 gpm
|
|
|
Процедура обратной промывки

1.
| Подсоединить переходник DT-45096-50 (1) для промывки охладителя к источнику масла, подаваемого в маслорадиатор коробки передач автомобиля и к возвратным линиям у коробки передач. |

2.
| Подсоединить к линиям охладителя автомобиля: черный шланг подачи (1) к возвратной линии (верхний соединитель коробки передач) и чистый сливной шланг (2) к питающей линии (нижний соединитель коробки передач). При этом поток будет обращенным, т.е. соответствующим направлению обратной промывки. |

3.
| Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH (промывка). Дать устройству поработать в течение 30 секунд. |

4.
| Повернуть главный переключатель режимов в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара. |
Прямая промывка

1.
| Отсоединить шланги питания и слива от линий охладителя автомобиля. Поменять местами питающий и сливной шланги, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. |

2.
| Повернуть главный переключатель режимов в положение FLUSH и дать устройству поработать в течение 30 секунд. |
Проверка расхода

|
Примечание:
Если расход меньше 0,5 галлон/мин, то на ЖК-дисплее появится сообщение об ошибке. Обратитесь к разделу "Поиск неисправностей" в инструкции по эксплуатации.
|
1.
| Повернуть главный переключатель режимов в положение FLOW (расход) и подавать масло в течение 15 секунд. Наблюдать за значением расхода и записать результат измерения; это ИЗМЕРЕННЫЙ расход. |
2.
| Сравнить ИЗМЕРЕННЫЙ расход с ранее записанным МИНИМАЛЬНЫМ расходом. |
| • | Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход равен МИНИМАЛЬНОМУ расходу или превышает это значение, то система охлаждения масла работает исправно. Выполнить процедуру записи кода |
| • | Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше ранее записанного МИНИМАЛЬНОГО расхода, то повторить процедуры обратной и прямой промывки. |
3.
| Если ИЗМЕРЕННЫЙ расход меньше МИНИМАЛЬНОГО расхода после второго испытания, то выполнить процедуру записи кода. |
| 3.1 | Заменить радиатор трансмиссионного масла. |
| 3.2 | Подключить питающий и сливной шланги к линиям радиатора, чтобы обеспечить движение потока в нормальном направлении. Выполнить проверку расхода. |
| 3.3 | Выполнить процедуру записи кода |
Процедура записи кода

1.
| Повернуть главный переключатель режимов в положение CODE (код). |
|
Примечание:
• | Если перед записью семизначного кода электропитание будет прервано, то код будет потерян и проверку расхода придется повторить. |
• | Для формирования кода необходимо, чтобы проверка расхода продолжалась не менее 8-10 секунд, а расход превышал 0,5 GPM. |
|
2.
| Вписать ИЗМЕРЕННЫЙ расход, температуру, цикл и семизначный код расхода в заказ на выполнение ремонта. |
Очистка

1.
| Повернуть главный переключатель режимов (2) в положение IDLE (холостой ход) и дождаться сброса давления из питающего резервуара. |
2.
| Повернуть главный выключатель электропитания (1) в положение OFF (выключено). |
|
Примечание:
При отсоединении шланга подачи воздуха, снизу из устройства может вытечь небольшое количество воды. Это связано с нормальной работой встроенного водоотделителя.
|
3.
| Отсоединить от автомобиля питающий и возвратный шланги и источник электропитания на 12 В. |

4.
| Отсоединить шланг подачи воздуха от устройства для промывки и проверки расхода DT-45096 . |
5.
| Удалить в отходы остатки ATF в соответствии со всеми соответствующими государственными и местными требованиями. |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |