Расчет частоты вращения компонентов
Специальный инструмент
EL-38792-A
Электронный виброанализатор (EVA) 2
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .
Частота вращения шин
Определение частоты вращения шин за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч) с помощью EVA
Частоту вращения шины и диска в сборе можно замерить с использованием
электронного виброанализатора (EVA) 2 EL-38792-A . Выполните следующие шаги, используя
электронный виброанализатор (EVA) 2 EL-38792-A для определения частоты вращения при 8 км/час (5 миль/час). Использовать клавишу Ввод для продвижения вперед и Выход, чтобы вернуться к предыдущему экрану.
1.
| На экране главного меню выбрать Auto Mode (автоматический режим). |
2.
| На экране Suspected Source (предполагаемый источник) выбрать Vehicle Speed (скорость автомобиля). |
3.
| На экране Tire Info Source (изначальные характеристики шин), выбрать Manual Entry (основные характеристики). |
4.
| На экране Tire Width (ширина шин), ввести ширину используемых шин. |
| Например: Для шины P245/45/R18 ввести 245. |
5.
| На экране Aspect Ratio, ввести значение отношения высоты профиля шины к его ширине. |
| Например: Для шины P245/45/R18 ввести 0,45. |
6.
| На экране Rim Diameter ввести диаметр используемого обода. |
| Например: Для шины P245/45/R18 ввести 18,0. |
7.
| На экране Driveshaft Configuration (конфигурация ведущего вала) выбрать FWD (передний привод), даже если автомобиль имеет задний привод. |
8.
| На следующем экране будет отображен размер шины для подтверждения. |
| Например: 245 0.45 18.0 -Front Wheel Drive. Если отображенная информация верна, нажать Ввод. |
9.
| На экране Vehicle Speed Units (единицы измерения скорости) нажать Ввод, не зависимо от того отображены мили/ч или км/ч. |
10.
| Несколько раз с промежутками нажать клавишу Выход, наблюдая за изменяющимся изображением на экране. Остановиться на экране Tire Info Source (изначальные характеристики шин). |
11.
| На экране Tire Info Source выбрать RPS (об/сек) 5 миль/ч. |
12.
| На следующем экране будет отображена частота вращения шины данного размера за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч) |
| Например: Для P245/45/R18 будет отображено 1,08 об/сек. |
Расчет частоты вращения шин за секунду при 8 км/ч (5 миль/ч) без помощи EVA
Если в распоряжении нет
электронного виброанализатора (EVA) 2 EL-38792-A , примерную частоту вращения шины и колеса можно рассчитать следующим образом.
1.
| Перевести диаметра обода из дюймов в сантиметры. |
| Например: Для шины P245/45/R18 диаметр обода 18 д. X 2,54 = 45,72 см. |
2.
| Получить радиуса, разделив диаметр обода на 2. |
| Например: Для шины P245/45/R18 с диаметром обода 18 д. (в пересчете - 45,72 см, разделить на 2), радиус равен 22,86 см. |
3.
| Рассчитать примерную высоту боковой стенки, умножив ширину профиля на отношение высоты профиля шины к его ширине, затем вычесть 7 процентов, умножив на 93 процента, чтобы учесть уменьшение боковой стенки под воздействием нагрузки. |
| Например: Расчет примерной высоты боковой стенки для шины P245/45/R18: ширина профиля 245 мм X отношение высоты профиля шины к его ширине (0,45) = 110 мм X 0,93 = 102,30 мм. |
4.
| Перевести полученное примерное значение высоты боковой стенки из миллиметров в сантиметры. |
| Например: Для шины P245/45/R18 примерная высота боковой стенки равна 102,30 мм или 10,23 см. |
5.
| Рассчитать приблизительный радиус шины с колесом, прибавив к радиусу обода примерную высоту боковой стенки (оба значения в см.). |
| Например: Приблизительный радиус шины с колесом при использовании шины P245/45/R18: радиус обода 22,86 см + 10,23 см = 33,09 см. |
6.
| Вычислить приблизительную длину окружности шины с колесом, умножив приблизительное значение радиуса шины с колесом на 2 и на Пи или на 6,283185. |
| Например: Приблизительная длина окружности при использовании шин P245/45/R18: 6,283185 X 33,09 см (значение радиуса шины с колесом) = 207,911 см. |
7.
| Рассчитать приблизительное количество оборотов на километр пробега, разделив 100000 (число сантиметров в 1 км) на приблизительную длину окружности шины с колесом. |
| Например: Приблизительное количество оборотов на километр при использовании шин P245/45/R18: 100000 см разделить на 207,911 см (длина окружности) = 480,975. |
8.
| Вычислить приблизительное количество оборотов в секунду или Гц, разделив приблизительную частоту оборотов на километр на 450 , количество секунд, за которое автомобиль проезжает 1 км при скорости 8 км/ч. |
| Например: Приблизительное значение об/сек или Гц при использовании шины P245/45/R18: 480,975 (количество оборотов на км) разделить на 450 сек (время преодоления 1 км при скорости 8 км/ч) = 1,069, с округлением - 1,07. |
Расчет частоты оборотов шины за секунду или Гц при определенной скорости
Шина P235/75R15 делает ОДИН полный оборот за секунду (об/сек) или 1 Гц, когда автомобиль движется со скоростью 8 км/ч (5 миль/ч). Это означает, что при скорости 16 км/ч (10 миль/ч), та же шина сделает ДВА полных оборота за секунду, 2 Гц, и т.д.
1.
| Требуется определить частоту оборотов шин за секунду (об/сек) или Герц (Гц) при скорости 8 км/ч (5 миль/ч), основываясь на размере шин. См. приведенную выше информацию о расчете частоты вращения шин. |
| Например: В соответствии с информацией раздела "Частота вращения шин" шина P245/45R18 совершает 1,08 оборота за секунду (Гц), когда автомобиль движется со скоростью 8 км/ч (5 миль/ч). Это означает, что с каждым увеличением скорости на 8 км/ч (5 миль/ч), частота оборотов увеличивается на 1,08 об/сек или Гц. |
2.
| Нужно определить количество увеличений по 8 км/ч (5 миль/ч) в значении рассматриваемой скорости, основываясь на скорости автомобиля в км/ч (миль/ч), при которой наблюдается неполадка. |
| Например: Предположим, что неполадка наблюдается при скорости 96 км/ч (60 миль/ч). 96 км/ч (60 миль/ч) - это 12 ШАГОВ по 8 км/ч (5 миль/ч): |
| 96 км/ч (60 миль/ч) разделить на 8 км/ч (5 миль/ч) = 12 |
3.
| Требуется определить частоту оборотов шин за секунду или Гц при скорости (км/ч или миль/ч), на которой наблюдается неполадка. |
| Например: Чтобы определить частоту оборотов шин на скорости 96 км/ч (60 миль/ч), требуется умножить количество шагов по 8 км/ч (5 миль/ч) на количество оборотов в секунду или Гц, которые соответствуют одному шагу: |
|
12 шагов X 1,08 Гц = 12,96 Гц, округлено - 13 Гц |
4.
| Сравнить частоту оборотов шин на определенной скорости, при которой возникает проблема, с частотой, зарегистрированной электронным виброанализатором (EVA) 2 EL-38792-А во время тестирования. Если значения совпадают, нарушение первого порядка, связанное с вращением шины/колеса, присутствует. |
| Если значения не совпадают, нарушение может быть связано с более высоким порядком вращения шины/колеса. |
5.
| Чтобы определить нарушения, связанные с вращением шины/колеса, на более высоком порядке, нужно умножить частоту оборотов шины при определенной скорости, на которой возникает неполадка, на номер порядка: |
| 13 Гц X 2, (второй порядок) = 26 Гц для второго порядка оборотов шины/колеса |
| 13 Гц X 3, (третий порядок) = 39 Гц для третьего порядка оборотов шины/колеса |
| Если какое-то из данных значений соответствует частоте, при которой возникает проблема, то присутствует проблема на данном порядке оборотов шины/колеса и/или компонентов карданной передачи, также вращающихся с этой скоростью. |
Бланк расчета частоты вращения компонентов
Приведенный бланк следует использовать в качестве вспомогательного материала при подсчете частоты оборотов шины/колеса первого, второго и третьего порядка, при которых возникают проблемы, связанные со скоростью автомобиля.
Если после заполнения бланка расчета частоты оборотов шины/колеса, значения НЕ совпадают, со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, следует или еще раз проверить данные, или снова сопоставить цифры, учитывая погрешность спидометра 1½-8 км/ч (1-5 миль/ч).
Если значение частоты вращения шины/колеса все равно не совпадает со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, нарушение, вероятно, связано с крутящим моментом или нагрузкой.
Если после заполнения бланка расчета частоты вращения шины/колеса одно из значений совпадает со значением частоты, при которой возникала неисправность во время испытаний, неполадка вызвана вращением шины/колеса и связана с данной группой компонентов.

© Copyright Chevrolet. All rights reserved |