Замер биения шины и диска в сборе (на станке)
1.
| Поднять и подпереть автомобиль. |
2.
| Отметить положение колес относительно шпилек крепления колес, а также указать на каждом колесе место его установки на автомобиле: левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. |
3.
| Снять колеса в сборе шинами с автомобиля. |
4.
| Внимательно осмотреть каждую шину на предмет правильности ее посадки на диск. |
6.
| Установить колесо с шиной на балансировочный станок. |
| Отцентрировать колесо с шиной в сборе в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие. |

7.
| Обмотать каждую шину снаружи по окружности лентой (1). Лента должна проходить посередине протектора. |
| Использование ленты позволит точнее измерить радиальное биение. |
8.
| Установить ножку индикатора на шину в обмотанном лентой месте. Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности протектора. |
9.
| Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. |
10.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
11.
| Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения. |
Параметр
Максимально допустимое радиальное биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)

12.
| Установить ножку индикатора на боковину шины как можно ближе к протектору. Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности боковины. |
13.
| Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. Скачки, вызванные проступанием корда, следует игнорировать. |
14.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
15.
| Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения. Игнорируя скачки, вызванные проступанием корда, измерить среднее торцевое биение. |
Параметр
Максимально допустимое торцевое биение шины с диском при проведении измерения на станке: 1,27 мм (0,050 дюйма)
16.
| Повторить шаги 6 - 15, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех шин с дисками. |
17.
| Если при проведении каких-либо измерений биение ПРЕВЫСИЛО допустимое значение, переходите к шагу 19. |
18.
| Если биение всех колес с установленными шинами В ПРЕДЕЛАХ допуска, балансировка шин на станке считается удовлетворительной. |

19.
| Установить ножку индикатора на горизонтальную внешнюю поверхность фланца обода (шина должна быть установлена). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода. |
| Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать. |
20.
| Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. |
21.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
22.
| Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения колеса. |
Параметр
• | Максимально допустимое радиальное биение алюминиевого диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое радиальное биение стального диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 1,015 мм (0,040 дюйма) |

23.
| Установить ножку индикатора на вертикальную внешнюю поверхность фланца обода (шина должна быть установлена). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода. |
| Биение колеса необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода, если конструкция диска это позволяет. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать. |
24.
| Медленно вращать диск с установленной шиной, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. |
25.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
26.
| Медленно вращать колесо, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения колеса. |
Параметр
• | Максимально допустимое торцевое биение алюминиевого диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое торцевое биение стального диска с установленной шиной при проведении измерения на станке: 1,143 мм (0,045 дюйма) |
27.
| Повторить шаги 19 - 26, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех дисков, у которых биение при замере на диске с установленной шиной ПРЕВЫШАЛО допуск. |
28.
| Если биение какого-либо диска ПРЕВЫСИЛО допуск, переходите к измерению биения колеса с демонтированной шиной. |
29.
| Если биение диска оказалось В ПРЕДЕЛАХ допуска, тогда как при замере биения диска с шиной оно ПРЕВЫШАЛО допуск, следует заменить шину и выполнить балансировку колеса с установленной шиной. См. Балансировка шины и диска в сборе (на станке) . |
30.
| После замены шины следует обязательно повторно измерить биение диска с установленной шиной. |
31.
| Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам. |
Измерение биения диска с демонтированной шиной
1.
| На тех дисках с установленными шинами, биение которых ПРЕВЫСИЛО допуск (при замере на диске с установленной шиной), следует отметить взаимное расположение шин и дисков. |
3.
| Установить диск на балансировочный станок. |
4.
| Отцентрировать диск в балансировочном станке с помощью конуса, вставленного сзади в центральное направляющее отверстие. |

5.
| Установить ножку индикатора на горизонтальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода. |
| Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать. |
6.
| Медленно вращать диск, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. |
7.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
8.
| Медленно вращать диск, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину радиального биения колеса. |
Параметр
• | Максимально допустимое радиальное биение алюминиевого диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое радиальное биение стального диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 1,015 мм (0,040 дюйма) |

9.
| Установить ножку индикатора на вертикальную внутреннюю поверхность фланца обода (шина должна быть демонтирована). Ножка индикатора должна быть перпендикулярна поверхности фланца обода. |
| Биение диска необходимо измерять как на внутреннем, так и на внешнем фланце обода. Скачки, вызванные наличием пятен краски, сколов или сварного материала, следует игнорировать. |
10.
| Медленно вращать диск, сделав полный оборот, чтобы найти самое низкое место. |
11.
| Установить индикатор на ноль в самой низкой точке. |
12.
| Медленно вращать диск, сделав еще один полный оборот, чтобы измерить величину торцевого биения колеса. |
Параметр
• | Максимально допустимое торцевое биение алюминиевого диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 0,762 мм (0,030 дюйма) |
• | Максимально допустимое торцевое биение стального диска с демонтированной шиной при проведении измерения на станке: 1,143 мм (0,045 дюйма) |
13.
| Повторить шаги 2 - 12, чтобы измерить значение радиального и торцевого биения всех дисков (с демонтированными шинами), у которых биение при замере на диске с установленной шиной ПРЕВЫШАЛО допуск. |
14.
| Если биение какого-либо диска (с демонтированной шиной) ПРЕВЫШАЕТ допуск, необходимо заменить диск. |
| Всегда проверяйте биение вновь устанавливаемого диска. |
15.
| Если биение диска оказалось В ПРЕДЕЛАХ допуска, тогда как при замере биения диска с шиной оно ПРЕВЫШАЛО допуск, следует заменить шину и выполнить балансировку колеса с установленной шиной. См. Балансировка шины и диска в сборе (на станке) . |
| После демонтажа и установки шин следует обязательно измерять биение колеса в сборе. |
17.
| Установить диски с установленными шинами на автомобиль по сделанным ранее отметкам. |
© Copyright Chevrolet. All rights reserved |