Spark |
||||||||
|
|
J-25070 Технический фен
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Многие перемежающиеся обрывы или короткие замыкания в цепях вызываются смещением жгутов проводов/разъемов вследствие вибрации, крутящего момента двигателя, кочек/неровностей на дороге и пр. Чтобы по претензии клиента воспроизвести неисправность электропроводки вследствие вибрации, необходимо принудительно переместить эту электропроводку. Под перемещением электропроводки можно подразумевать различные действия, в том числе следующие:
• | Покачивание жгута проводов |
• | Отсоединение и подсоединение разъема |
• | Воздействие с силой на механически соединенный разъем |
• | Вытягивание жгута проводов или провода с целью проверки расслоения/обрыва провода внутри изоляции |
• | Изменение положения жгута проводов или провода |
Все эти действия следует выполнять, помня о некоторой главной цели. Например, при подсоединенном диагностическим прибором, покачивание проводов может выявить неисправность входа модуля управления. Здесь важно отмечать "моментальное состояние" системы. См. Процедура создания моментальной копии на диагностическом приборе . Другая возможность заключается в выдаче команд управления ВКЛ и ВЫКЛ на компонент от диагностического прибора, перемещении соответствующих разъемов и жгутов проводов и наблюдении за работой компонента. На работающем двигателе переместить соответствующие разъемы и жгуты проводов, контролируя работу двигателя. Если перемещение жгута проводов или разъема влияет на отображаемые данные, на работу компонента/системы или на работу двигателя, при необходимости проверить и отремонтировать жгут проводов/соединения.
Чтобы воспроизвести неисправность, возможно, придется загрузить автомобиль. Для этого могут потребоваться грузы, домкраты, опорные стойки или подъемные рамы и пр. В этих случаях можно воспроизвести неисправность, перемещая подвеску или раму автомобиля. Такой метод полезен при поиске слишком коротких жгутов проводов, разъемы которых рассоединяются, обрывая соединение проводов. Чтобы получить требуемые результаты проверки, следует переключить цифровой мультиметр в режим измерения мин./макс. пикового значения и подключить к подозрительной цепи. См. Проверка непостоянных неисправностей электрической системы .
Конечно, используя при перемещении электрических цепей зрение, обоняние и слух, также можно надежно обнаруживать дефекты.
В некоторых ситуациях только одним перемещением электрических цепей невозможно выявить состояния неисправностей. В таких случаях необходимо подвергнуть подозрительную цепь другим воздействиям, перемещая при этом жгут проводов. Такими условиями могут быть: повышенная влажность, а также очень высокая или низкая температура. Ниже описано, как подвергать электрические цепи таким воздействиям.
Некоторые вещества в растворе воды способны проводить электрический ток, например, обычная поваренная соль. Смешав столовую соль с водой в достаточном количестве, можно увеличить электропроводность воды настолько, что любая электрическая цепь будет чувствительна к влаге, и при разбрызгивании такой смеси на электрическую цепь в ней более явно будут проявляться неисправности.
Смешать 0,35 л (12 унций) воды примерно с 1 столовой ложкой соли, получится 5-процентный раствор соли. Заполнить этой смесью бутыль с аэрозольным разбрызгивателем. Такой смеси достаточно для увеличения собственной электропроводности воды. При разбрызгивании соленого раствора на электрическую цепь в ней более явно будут проявляться неисправности. После приготовления смеси обильно разбрызгать раствором подозрительную зону. Затем, контролируя состояние цепи по сканеру или с помощью цифрового мультиметра, переместить жгут проводов, как было описано выше.
Если претензия связана с воздействием тепла, можно имитировать такое состояние с помощью технического фена J-25070.
С помощью теплового фена можно прогреть подозрительную зону или деталь. Покачивать жгут проводов в условиях высокой температуры, наблюдая состояние цепи с помощью диагностического прибора или цифрового мультиметра, чтобы выявить и найти неисправность.
Достигнуть состояния высокой температуры можно путем испытательной поездки на автомобиле при нормальной рабочей температуре. Если тепловой фен отсутствует, можно применить для диагностики именно такой способ. Однако при таком способе диагностики невозможно использовать те же средства контроля.
В зависимости от вида неисправности, для достижения эффекта охлаждения можно установить вентилятор перед автомобилем, расположенным в тени.
Если этого недостаточно, можно использовать местные средства охлаждения, например, лед или трубку Вентури (через которую подается горячий или холодный воздух). Такие средства способны сформировать поток воздуха с температурой в диапазоне от -18 °C (0 °F) до +71 °C (160 °F). Они идеально пригодны для создания требуемых местных охладителей.
После достаточного охлаждения автомобиля, детали или жгута проводов переместить жгут проводов или деталь, чтобы воспроизвести неисправность.
• | Если ни одна из предыдущих проверок не привела к успеху, следует попытаться воспроизвести и/или повторно найти неисправность. |
• | Данные фиксации кадра/регистрации неисправностей (там, где требуется) содержат условия, действующие в момент установки диагностического кода неисправности. |
1. | Проверить и записать данные фиксации кадра/регистрации неисправностей. |
2. | Сбросить диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора. |
3. | Выключить зажигание и подождать 15 секунд. |
4. | Проехать на автомобиле по возможности при тех же условиях, которые были зарегистрированы в данных фиксации кадра/регистрации неисправностей. Автомобиль также должен работать в условиях диагностики кода неисправности. См. "Условия диагностики кода неисправности" в дополнительных материалах, если проходит диагностика кода неисправности. |
5. | Проверить состояние контролируемого диагностического кода неисправности. Диагностический прибор отобразит сообщение "Ran", когда в течение некоторого времени будут выполняться условия определенного диагностического кода неисправности. Сканер также покажет, выполнена или не выполнена проверка диагностического кода неисправности. |
• | Альтернативный метод заключается в движении на автомобиле и подключении цифрового мультиметра к подозрительной цепи. Аномальное показание цифрового мультиметра при выявлении неисправности может помочь найти ее. |
© Copyright Chevrolet Europe. All rights reserved |